Всем автомобилям в РФ хотят присвоить экокласс
Поправки в российские ПДД, которые ввели новые дорожные знаки, запрещающие въезд в определённые зоны в зависимости от экокласса машин, вступили в силу в начале июля 2018 года. То есть уже полтора года у региональных властей есть право ограничивать в движении транспорта с высоким уровнем выхлопов. Однако, пока что в России никто эту возможность не использовал.
Хотя за рубежом, в частности в Европе, подобные нормы действуют довольно давно: к примеру, въезд на автомобилях с традиционными двигателями внутреннего сгорания запрещён в некоторые исторически важные районы ряда городов. Подобная практика может прижиться и у нас, но для этого необходимо, чтобы экокласс был определён у каждой эксплуатируемой в стране машины. Напомним, в РФ соответствующие отметки начали ставить около десяти лет назад. При этом в автопарке немало машин в возрасте 15 лет и старше.
На том, что такая отметка должна быть в паспорте каждого транспортного средства, настаивают в Госдуме. В комитете Госдумы по экологии и охране окружающей среды говорится о том, что экокласс автомобиля определяется заводом-изготовителем, отмечается в документах ТС; и теперь его предлагается заносить в базу данных ГИБДД при постановке на учёт.
Как сообщают «Известия», инициаторы предлагают с 2021 года считать все машины без указанного в ПТС экокласса транспортом с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Отметим, сейчас к таким автомобилям – с высоким уровнем выхлопов – в РФ относятся те, которые оснащаются двигателями экоклассов «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2».
Пока что нет информации о том, в какие зоны могут запретить въезжать неэкологичному транспорту. По предварительным данным, машинам экоклассов «Евро‑0» и «Евро‑1» не позволят въезжать в пределы Московской и Петербургской кольцевых автодорог. Также есть вероятность, что в столице появится ещё более «строгая» зона – в пределы ТТК не разрешат въезжать автомобилям с моторами экокласса ниже «Евро-3».