В Москве заменят 500 камер на комплексы с новыми возможностями
В 2022 году в Москве заменят 500 дорожных камер на комплексы с более современным функционалом, выяснил Autonews.ru. Замена камер связана с тем, что предыдущий пятилетний контракт по размещению и обслуживанию подходит к завершению. На замену и аренду прежних устройств уже объявили новый конкурс со сроком аренды на пять лет. При этом общее количество комплексов в столице не изменится и составит около 3,5 тыс. штук. Места, где появятся камеры, определит Госавтоинспекция.
Указанные в техническом задании функции по умолчанию уже предусмотрены в современных комплексах. Так, например, 12 камер в Москве уже следят за движением транспорта на велополосах. В случае, если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных в техзадании правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы, и дополнительных затрат на их доработку не потребуется.
Штраф за остановку на велодорожке, согласно ч.1 ст.12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств…», составляет 500 рублей. А за движение по велодорожке, согласно ч.2 ст. 12.15, штрафуют на 2 тыс. рублей.
Как сообщили Autonews.ruв пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), новые комплексы появятся в местах аварийности. «Это необходимо для повышения безопасности и снижения нарушений правил дорожного движения», — объяснили в ЦОДД.
В ЦОДД назвали заключение контракта на аренду камер наиболее эффективной и удобной формы работы для городского бюджета. Там подчеркнули, что ставка аренды не зависит от количества штрафов. «Здесь вопрос работоспособности самих камер. Контракт будет заключен на пять лет, в течение которых подрядчик должен будет обеспечивать работоспособность и функционирование камер в круглосуточном режиме», — уточнили в организации.
По словам представителя ведомства, аренда камер позволит сократить расходы бюджета города на обслуживание оборудования, повысит качество эксплуатации, а также сократит время устранения неисправностей.
«Сейчас Москва является самым безопасным городом в России. Показатель социального риска по итогам 2020 года составил 3 (трое погибших в ДТП людей на 100 тыс. человек, — ред). Это хороший показатель, которого удалось добиться в том числе благодаря работе камер фотовидеофиксации, — отметили в пресс-службе ЦОДД. — Мы фиксируем положительную динамику в снижении аварийности. Количество погибших в авариях на дорогах сократилось с 2010 года в два раза».
«Город постоянно развивается: строятся новые дороги, развиваются новые жилые районы, вводятся новые выделенные полосы и строятся пешеходные переходы. В таких местах есть высокая потребность в новых камерах, — считают в ЦОДД. — Мы анализируем с коллегами очаги аварийности, где фиксируется большое количество аварий с погибшими. А также получаем обращения от граждан, которые просят установить камеры».
Сейчас камеры в Москве уже фиксируют множество новых нарушений — в том числе разговоры по телефону, не пристегнутые ремни и не остановку перед стоп-линией.
В Москве за первые семь месяцев нынешнего года ГИБДД оформила 16 млн нарушений ПДД. В Госавтоинспекции подчеркнули, что более 15 млн нарушений в этом году зафиксировали дорожные камеры. На всех нарушителей полицейские составили административные протоколы. В частности, уточнили в ведомстве, 65 тысяч водителей получили штрафы за непропуск пешеходов. Согласно ст. 12.18 КоАП, такое нарушение влечет штраф в размере от 1,5 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.
Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/6136751d9a79474e53b52d7b