В Ford представили мотор 1.0 EcoBoost с системой отключения цилиндров

Компания Ford анонсировала новую версию 1,0-литрового бензинового турбомотора EcoBoost. Впервые в мире 3-цилиндровый двигатель получил систему деактивации части цилиндров при малых нагрузках.

Технология, над которой трудились фордовские инженеры в Германии, Великобритании и США, позволяет по мере необходимости отключать один цилиндр всего за 14 миллисекунд. Принцип давно известен: когда от двигателя не требуется вся мощность (например, при движении накатом или при езде с невысокой скоростью), можно прекратить в части цилиндров рабочий процесс и благодаря этому сократить расход топлива. В случае с двигателем Ford 1.0 Ecoboost это обещает экономию до 6%.

Однако простая, казалось бы, технология потребовала решения серьезных инженерных задач. Ведь цилиндр может отключаться и на весьма высоких оборотах — вплоть до 4500 об/мин — когда клапаны открываются и закрываются с частотой 40 раз в секунду! Блок управления следит за нагрузкой, нажатием на педаль газа, положением поршня — и в нужный момент выводит из зацепления кулачковый вал и клапаны цилиндра. А для борьбы с вибрациями и без того плохо уравновешенного мотора пришлось изменить характеристики двухмассового маховика, отвечающего за гашение вибраций, и закрывать клапаны цилиндра, чтобы газы в нем «подпружинивали» поршень.

Агрегат появится на серийных автомобилях Ford в 2018 году. 1,0-литровый мотор EcoBoost был впервые представлен в 2012 году. Три года подряд (с 2012-го по 2014-й) он побеждал в конкурсе «Международный двигатель года» в абсолютной номинации и вплоть до нынешнего сезона в зачете двигателей объемом до 1 литра. В настоящее время мотор выпускается в трех вариантах форсировки: 100, 125 и 140 л. с. Все три версии устанавливаются, например, на европейскую модель Fiesta, которая накануне дебютировала в новом поколении.

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!