Цены обновили модельный ряд
Несмотря на снижение продаж автомобилей в РФ, цены на них продолжают расти, в некоторых случаях — на 10% от уровня прошлого года. Аналитики и собеседники “Ъ” на рынке объясняют это тем, что низкая загрузка производств в РФ заставляет концерны закладывать растущие издержки в цену даже в условиях падения спроса. Впрочем, купить машину даже по цене 2018 года еще можно — концерны делают спецпредложения, а некоторые дилеры готовы продавать практически в убыток в погоне за выполнением планов.
Стоимость автомобилей продолжает расти, считают опрошенные “Ъ” крупнейшие производители и дилеры. Большинство брендов повысили цены в начале года в пределах 5%, а суммарно за десять месяцев рост составил 9–10%, говорит директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. Директор по маркетингу «Автоспеццентра» Алексей Ермилов отмечает, что в среднем цены выросли на 3,5–7% с начала года. Концерны растягивали повышение цен во времени, чтобы не отпугнуть покупателей.
Так, в период с 15 июня по 5 ноября цена на Hyundai Solaris выросла на 5 тыс. руб., Elantra — на 10 тыс. руб., Sonata — на 20 тыс. руб., подсчитали в дилере «Авилон». Рост цен вызван сменой модельного ряда. По той же причине Jeep и Fiat подорожали на 2% и 1,5% соответственно, а также некоторые модели BMW: третья серия — на 2%, пятая, шестая серии Gran Turismo, X1 и X5 — на 1,5%, X3 и X4 — на 1%, выше всего, на 2,5%,— X7. Некоторые машины подешевели. Так, Volkswagen Tiguan упал в цене на 60 тыс. руб. в нескольких версиях из-за пересмотра ценовой политики в сегменте SUV. Модель Polo, наоборот, планово подорожала на 20–22 тыс. руб.
Премиальные бренды, изменившие прайс-листы в первом полугодии, с тех пор цены, как правило, не повышали.
Так, с начала года цены на автомобили Volvo увеличились в среднем на 2,5%, сказал “Ъ” коммерческий директор Volvo Car Russia Алексей Тарасов, новое повышение в среднем на 1% намечено на январь, но может быть увеличено в случае роста утильсбора. В Infiniti “Ъ” сказали, что пересматривали ценовую политику в начале года «с разнонаправленной динамикой в зависимости от модели и сегмента». У Porsche цены не менялись, сказали “Ъ” в компании. GM повышал цены «только один раз», в начале 2019 года, в среднем на 2% из-за роста НДС.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4154884