Toyota представила двигатели и коробки для моделей на платформе TNGA
Компания Toyota анонсировала новую линейку двигателей и трансмиссий для моделей, построенных на модульной архитектуре Toyota New Global Architecture (TNGA), которая дебютировала в 2015 году на Prius четвертого поколения. Новые агрегаты и коробки начнут устанавливать на серийные Toyota и Lexus с 2017 года.
Новые силовые установки легче и компактнее предшественников и имеют более низкий центр тяжести. Кроме того, они окажутся примерно на 10% производительнее и при этом на 20% экономичнее. Одной из новинок станет 2,5-литровый 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с прямым впрыском. Этот мотор обладает весьма высоким для бензиновых агрегатов термическим КПД: 40% при использовании на обычных автомобилях и 41% — в составе гибридной силовой установки. Новые двигатели и трансмиссии Toyota
По словам автопроизводителя, новый 10-ступенчатый «автомат» отлично подойдет для заднеприводных премиальных моделей концерна Помимо этого в Toyota рассказали о двух новых автоматических коробках передач: 8-ступенчатой Direct Shift-8AT и 10-ступенчатой Direct Shift-10AT. Эти трансмиссии легче и компактнее современных аналогов и обладают более высоким КПД. В частности, такие коробки получили производительный и компактный гидротрансформатор, который блокируется в более широком диапазоне.
Также анонсирована гибридная силовая установка Toyota Hybrid System II (THS II) с упомянутым выше 2,5-литровым ДВС. Всего в течение пяти лет, до конца 2021 года, Toyota намерена представить девять новых двигателей в 17 модификациях, четыре трансмиссии в 10 модификациях (в том числе анонсированные «автоматы» и новый вариатор), а также шесть гибридных систем в 10 различных вариантах.
По планам автогиганта, к концу 2021 года 60% продаваемых в Японии, США, Европе и Китае автомобилей Toyota и Lexus будут оснащены такими двигателями и трансмиссиями.