Рынок в феврале просел на 4,8%: лидеры в минусе, «китайцы» на коне
Продажи новых автомобилей в России продолжают свое падение. Небольшое (-4,8%), но все же падение. В последний месяц календарной зимы мы с вами приобрели 114 349 ед., то есть на 5 732 ед. меньше, чем в феврале 2021-го.
Первая тройка наиболее успешных автопроизводителей, не меняющаяся вот уже несколько лет, дружно отработала минувший месяц в «минус». Причем самое большое падение показал родной «АвтоВАЗ» (-21%) – на его счету 22 378 отгруженных потребителям малолитражек. Корейская компания Kia с результатом 15 001 проданных штук осталась на 2 месте, но, по сравнению с февралем прошлого года, нынешний результат – отрицательный (-9%). Земляки из Hyundai замкнули ТОП-3, продав в России 13 761 автомобиль (-1%).
По причине того, что статистика немецких концернов BMW и Mercedes-Benz с некоторых пор публикуется только ежеквартально, в десятку сильнейших вновь попал китайский бренд Haval. Результат в любом случае впечатляющий – 3 569 ед., и это ничто иное, как 65-процентный рост.
По пятам следуют другие китайские марки, активность которых проявилась еще в прошлом году. Так, например, компания Chery добавила в феврале 2022-го 45%, что позволило ей достичь показателя продаж 2 907 новых автомобилей. У Geely рост еще круче – 82%, что равносильно 2 188 ед. То, что российские потребители всерьез и, похоже, надолго прилепились к продукции из Поднебесной, подтверждает «удачное выступление» бренда Exeed, входящего в структуру Chery. В минувшем месяце мы с вами приобрели 1 001 новый кроссовер, выпускаемый под логотипом этой компании. Рост (не поверите) – 670%. И это несмотря на то, что «Эксиды» отнюдь не назовешь доступными автомобилями.
Так любимые нашим человеком Toyota, Volkswagen, Skoda, Nissan, Mazda и премиальный Lexus, что называется, испокон веков входящие в ТОП-20 отечественного авторынка, «отстрелялись» в феврале с потерями. И на этом фоне впечатлила работа французов в лице Peugeot и Citroen – «львы» и «шевроны» показали прирост (9% и 47% соответственно), который, правда, исчисляется не в тысячах, а в сотнях проданных машин. И, понятное, дело локомотивом в их деятельности пока что выступают коммерческие модели и микроавтобусы.