Рост на 50% — это не предел

Вслед за подорожанием автомобилей начался и рост цен на техническое обслуживание машин и запчасти. Большинство крупнейших производителей запчастей прекратили поставки в Россию. Об этом Autonews.ru сообщили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК).

По словам представителей ассоциации, это связано с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой.

О проблемах с поставками автозапчастей Autonews.ru сообщили и представители дилерских центров. Так директор по сервисному обслуживанию компании АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов рассказал, что некоторые представительства автобрендов приостановили отгрузки запасных частей в дилерские предприятия.

По его словам, пока собственные запасы дилеров позволяют проводить полноценное обслуживание и ремонт, но прогнозировать насколько может их хватить на текущем этапе крайне сложно. Кроме того, Тимашов отметил, что «цены в ближайшее время вырастут минимум на 15-20%».

Сколько стоит ТО

Редактор Autonews.ru попытался записаться на техническое обслуживание к нескольким официальным дилерам марки Skoda, дабы пройти ТО на модель Octavia c 1,6-литровым «атмосферником». Еще в начале февраля 2022 года работы по замене масла в двигателе оценивалась в вилке от 3500 до 4000 рублей, а сами «расходники» (масло и фильтр) еще около 5500-6000 руб. Теперь же подорожали и работы, и смазочные материалы.

Дилеры, к которым мы пытались записаться, предлагали скидку в 15-25% на работы по замене при условии покупки у них «расходников». Однако стоимость работ уже составила 6000-6500 рублей, а масла 8400-8800 руб.

Более того, оператор отдела сервиса одного из дилеров порекомендовал «не откладывать запись на ТО, поскольку цена на масло действительна только на этой неделе и по какой стоимости его можно будет его приобрести на следующей — пока сложно спрогнозировать».

Рост цен на всех площадках

Рост цен на 30-50% уже фиксируется на независимых онлайн-площадках по продаже запчастей и комплектующих. И «это еще не предел». Об этом Autonews.ru рассказал автор издательского дома «Короче, дилер» и телеграм-канала Pro_TradeIn Артем Самородов.

По его словам сервисы официальных дилеров пока обеспечены запчастями первой необходимости для проведения не очень сложных операций вроде стандартного технического осмотра или небольшого ремонта, однако стоимость этих процедур и расходных материалов продолжает неуклонно расти из-за ожидаемого дефицита и уменьшения запасов на складах.

По словам Самородова, многими дилерами сейчас рассматривается возможность замены оригинальных комплектующих китайскими аналогами, но в этом случае нужно согласие самого производителя и импортера.

«Ранее использование таких запчастей и комплектующих было если не под запретом, то уж точно не рекомендовано. Более того, многие из них могут приезжать с китайских заводов конвейерного качества, однако отсутствие соответствующей маркировки и их использование для ремонта может вызвать вопрос с дальнейшим распространением гарантийных обязательств производителя», — подытоживает эксперт.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/62381ae79a79473a02bcb8c5

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!