Продажи новых автомобилей в России снижаются четвертый месяц подряд

Российский автомобильный рынок сокращается четвертый месяц подряд: в октябре в стране реализовали 126 204 легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 18,1 процента меньше по сравнению с октябрем 2020 года. Негативное влияние оказывают глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок, заявляют участники рынка.

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, большинство автомобильных компаний, представленных на рынке, завершили прошлой месяц в минусе. Например, продажи Lada, которая традиционно занимает первую строчку по количеству реализованных машин, сократились на 31 процент, до 25 573 проданных экземпляров. Kia, которая находится на втором месте, подремонтировала падение на 24 процента, до 16 027 машин, а Hyundai, закрепившаяся на третьей позиции, продала в октябре 13 162 автомобиля, что на 15 процентов меньше, чем за тот же месяц прошлого года.

В первую пятерку входят Renault (9165 шт., -36 процентов) и Toyota, которой, напротив, удалось увеличить продажи на шесть процентов, до 8516 штук. В десятку попали ГАЗ (5881 шт., +17 процентов), Skoda (5590 шт., -45 процентов), Nissan (5262 шт., -10 процентов) и Haval 4803 шт., +199 процентов), причем для последнего рост на 199 процентов стал рекордным за все время присутствия на российском рынке. Замыкает топ-10 Volkswagen с результатом 4714 проданных машин, что на 52 процента меньше, чем в октябре 2020-го.

Haval — не единственная быстрорастущая китайская марка в России. Например, Chery продемонстрировала в октябре рост на 175 процентов, до 4098 машин, а Geely — на 49 процентов, до трех тысяч машин. Более того, в топ-25 самых популярных автомобилей октября впервые вошли сразу три китайских модели: это Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 4, а также Haval Jolion.

В Ассоциации европейского бизнеса отметили сегмент электрокаров, который в 2021 году демонстрирует рост. Так, с января по октябрь в России реализовали 845 новых электромобилей, что на 118 процентов больше, чем за весь 2020 год.

«Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. — Однако это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж».

Подробнее: https://motor.ru/news/cars-sales-october-08-11-2021.htm

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!