Продажи глохнут на ходу
В PwC ожидают падения рынка легковых автомобилей в РФ в 2019 году на 2% в базовом варианте, но допускают и оптимистичный сценарий с ростом на 0,5% из-за повышения утильсбора с 1 января 2020 года. Аналогичный ажиотаж уже наблюдался на рынке в конце 2018 года перед увеличением НДС. Рост цен из-за индексации сбора может достичь 4%, но пользоваться этим автоконцерны смогут недолго: официальное решение правительства ожидается только к декабрю. Кроме того, в основном выиграют иномарки, которые и так продаются неплохо.
PwC выпустила обзор российского авторынка за первое полугодие, дав прогноз снижения продаж легковых автомобилей в РФ в 2019 году на 2%, до 1,64 млн штук. Это базовый сценарий, и в компании отмечают, что он был актуален для первого полугодия: по данным PwC, в январе—июне продажи упали на 1,9%, до 790 тыс. штук. Снижение на том же уровне наблюдается и по данным АЕБ (учитывают легкие коммерческие автомобили, LCV) — на 2,4%, до 828,75 тыс. штук.
В АЕБ по итогам полугодия пересмотрели годовой прогноз и вместо роста в 3,6% ожидают сохранения рынка на уровне 2018 года. В PwC такой вариант называют «оптимистичным сценарием» с символическим ростом продаж новых автомобилей на 0,5%, до 1,67 млн штук. Среди факторов, которые могут замедлить продажи в 2019 году, в компании выделяют ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности рубля в случае новых санкций, сокращение господдержки автопрома. Также там говорят о сохранении негативного влияния повышения НДС с 1 января.
При этом «оптимистические» прогнозы без падения авторынка в 2019 году могут подразумевать отложенный провал 2020 года.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4103919