Номера без ГИБДД: как получить и почему это не работает со вторичкой

На новых автомобилях можно будет выезжать из автосалона сразу с номерами. Это станет возможно благодаря законопроекту, который Госдума приняла в третьем, окончательном чтении. Согласно документу, право выдавать регистрационные знаки на новые машины без визита в отделения ГИБДД передадут официальным дилерам.

Регистрировать автомобили и выдавать знаки будут дилеры, получившие статус специальной организации и занесенные в особый реестр. Для того, чтобы получить авторизацию, дилер должен будет иметь официальный статус и обученный персонал, который будет проверять регистрационные данные, готовить документы для ГИБДД, заниматься изготовлением номерных знаков и выдачей их автовладельцу вместе с ключами. Но не все так просто.

Сама процедура регистрации транспортного средства останется в ведении ГИБДД. Именно ведомство будет присваивать регистрационный номер, а дилеру останется лишь техническая часть по подготовке документов и выдаче табличек. Законодательство разделит термины «государственный регистрационный номер» и «государственный регистрационный знак». Сочетание букв и цифр будет присваивать ГИБДД, а изготовлением металлических табличек будет заниматься дилер или выбранная им организация. Такие компании должны будут выполнять требования по охране спецпродукции и оборудования.

Принцип одного окна

Директор юридического департамента компании «Авилон» Ирина Маевская уверена, что нововведения позволят упростить для клиента процесс регистрации нового автомобиля и исключить потерю времени в ГИБДД: «Фактически клиент получает все в одном окне – и автомобиль, и документы, и регистрацию».

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов напоминает, что в некоторых многих регионах очереди в ГИБДД растягиваются больше, чем на 10 дней, отведенных на постановку на учет, и новые правила помогут полностью решить эту проблему.

В пресс-службе дилерской сети «КлючАвто» отметили, что система регистрации автомобилей будет понятна и проста как для клиента, так и для самого дилера. «С нашей стороны необходимо получить соответствующий статус организации, занести ее в реестр и обучить персонал на местах. Некоторое время необходимо на систематизацию процессов работы специалистов», - объяснил представитель компании.

Генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов не видит никаких организационных сложностей, кроме начальных затрат на оборудование специальных помещений, отладку IT-процессов, обучение персонала и построение бизнес-процессов: «Мы готовы к нововведениям, и от них дилерам никуда не деться. Регистрация автомобилей в салонах повысит комфорт клиентов и уровень их удовлетворенности».

Услуга из премиума

Дилеры уверяют, что эти затраты не будут в достаточной мере покрываться выгодами от реализации самой услуги, но позволят предложить клиентам новый сервис, как это было с автострахованием. «Сейчас практически все покупатели новых автомобилей страхуют их у нас при покупке, что позволяет им экономить время», – говорит Алексей Потапов. «Для дилера это дополнительные расходы на персонал, доступ и обслуживание электронной системы, что неизбежно отразится на затратах», – подтвердила Ирина Маевская.

Именно поэтому координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов опасается высоких цен на услуги дилера: «10-дневный срок регистрации упразднят, автосалон объявит за регистрацию 30 тыс. рублей, и ехать из него придется на эвакуаторе, потом на нем же – в ГИБДД. Надо установить максимальный тариф на совершение регистрационных действий», - предположил Шкуматов.

(https://www.autonews.ru/news/5b59c0e79a794742840534ec)

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!