Немцы жалуются на нехватку подержанных автомобилей

Фактически, за последние несколько месяцев автомобильный рынок радикально изменился - сначала по причине нехватки чипов в автомобильной промышленности, затем из-за нарушенных цепочек поставок. Сегодня ситуация усугубилась в связи с кризисом на Украине – европейские автозаводы недополучают столь необходимые для производства машин жгуты проводов, а транспортные компании теряют водителей-экспедиторов. В результате ряд автогигантов значительно сократили производство. Новых автомобилей становится меньше, время ожидания - все длиннее и длиннее.

В марте рынок новых автомобилей упал на 20%

В марте, одном из самых «продаваемых» месяцев каждого года, количество новых регистраций легковых автомобилей в Германии сократилось более чем на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года (до 241 330 ед.).

Однако в стольном граде Берлине картина оказалась иной - здесь было зарегистрировано даже немного больше новых автомобилей, чем год назад. Специалисты даже ерничают по этому поводу, мол, эхо кризиса автопроизводства в марте еще не докатилось до Берлина.

В то же время в эксперты предполагают, что за таким номинальным ростом стоят преимущественно заказы от крупных компаний и операторов рынка. «Понятия не имею, что происходит. В любом случае, для частных клиентов автомобилей практически нет», - говорит Ансельм Лотц, совладелец автомобильной компании Inung Berlin.

Те, кто всерьез планирует приобрести новый автомобиль, должны настроиться на долгое ожидание. Представитель одного из берлинских дилерских центров Volkswagen рассказывает, что на прошлой неделе он передал автомобиль клиенту, который заказал его аж в 2020 году. По словам продавца, тот, кто заказывает VW Golf сегодня, будет абсолютно счастлив, если автомобиль придет в конце текущего года. Но, скорее всего, дата реальной доставки придется на весну 2023 года.

VW Polo придется ждать 12 месяцев – это в 2 раза дольше, чем год назад. На автомобильном рынке это вызывает цепную реакцию. Тот, кто не получает новую машину, вынужден продолжать ездить на своей старой. Понимая это, бюргеры стараются не продавать ее. Это делает автомобили редкими даже на подержанном рынке подержанных. Но поскольку существует спрос на транспортные средства, цены растут и там.

Предложение на берлинском рынке сократилось

На юго-западной окраине Берлина есть местечко Кляйнмахнов. Оно известно всей Германии тем, что там долгие годы функционирует рынок подержанных автомобилей. Специалисты ресурса Mobile.de, крупнейшей онлайн-биржа машин с пробегом в Германии (около 1,5 млн объявлений) проанализировали ситуацию на рынке и говорят о нехватке автомобилей. «За последний год в Берлине предложение сократилось примерно на 27%, - говорит Нильс Меллер из Mobile.de.

«Тот, кто продает свой автомобиль, требует на 20% больше»

Что означает новое ценообразование, Александр Хайдборн, руководитель крупного центра подержанных автомобилей на автомагистрали B1 в Бисдорфе, знает не понаслышке. Филиал принадлежит к сети Autoland, которая позиционирует себя как «крупнейший автомобильный дискаунтер в Германии».

Для него покупка подержанных автомобилей стала заметно дороже. «Тот, кто продает свой автомобиль, требует на 20% больше», - сетует специалист. В настоящее время в автоцентре Хейдборна примерно на 40% меньше автомобилей, чем было в докризисные времена. При этом увеличились разного рода расходы.

Худо-бедно, констатирует издание, автопроизводители справляются с возникающими проблемами и так называемыми «узкими местами». Скидки в автосалонах сегодня почти не практикуются, к тому же некоторые бренды использовали дефицит, чтобы поднять цены. Особо «урожайно» в этом плане работается в сегменте премиальных автомобилей - несмотря на падение продаж, прибыльность сделок увеличилась.

Подробнее: https://110km.ru/art/nemcy-zhaluyutsya-na-nehvatku-poderzhannyh-avtomobiley-139016.html

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!