Минтранс предложил повысить максимальный тариф на платных дорогах
Минтранс выступил с инициативой повысить максимальную границу тарифов на платных дорогах до европейского уровня: с 3 до 8 рублей за километр для вновь построенных платных магистралей и до 5 рублей – для реконструированных. Мосты и тоннели оценили еще дороже – до 29 рублей.
Главным аргументом ведомства стала инфляция и рост цен на стройматериалы. Кроме того, в Минтрансе подчеркнули, что в Европе платные дороги стоят на 35% дороже, чем в России. Европейские зарплаты с российскими сравнивать не стали. А зря. Ведь низкая платежеспособность может привести к снижению трафика по платным дорогам и транспортному коллапсу на альтернативных бесплатных магистралях. Минэкономразвития уже выступило против предложения Минтранса.
Эксперты «Банкавто» оценили, на сколько может подорожать проезд по платным магистралям в ближайшие годы. По их мнению, даже если инициативу Минтранса сейчас оставят без внимания, в перспективе 3 – 4 лет километр реконструированных дорог может подорожать на 1 рубль, а построенных с нуля – более чем на 2 рубля. Еще больше цены должны вырасти на концессионных участках трасс, участие в строительстве которых принимали инвесторы.