Машины не вытянуть коротким спросом

В России наблюдается краткосрочный всплеск спроса на легковые автомобили после почти двухмесячного простоя дилерской сети. На этом фоне АвтоВАЗ отложил переход на сокращенную рабочую неделю до конца лета. Опрошенные “Ъ” производители и дилеры согласны, что продажи по сравнению с провальными показателями апреля—мая выросли, однако связывают это с временными факторами отложенного спроса и расширения господдержки. Реальная картина будет понятна только в сентябре. Пока в отрасли считают, что по итогам года рынок упадет на 30%, причем некоторые игроки оценивают такой сценарий как оптимистичный.

АвтоВАЗ отложил переход на четырехдневную рабочую неделю с 29 июня на 31 августа в связи с краткосрочным оживлением на рынке, сообщила компания. Концерн говорит о росте заказов на новые автомобили на июль и август на фоне расширения мер господдержки спроса и постепенного снятия карантинных ограничений. Lada традиционно получает наибольшую долю в льготном автокредитовании, а также подпадает под госзаказ (его объем по всем производителям — не менее 33 тыс. машин на 70 млрд руб.). С июня бюджет программы кредитования вырос на 7 млрд руб., до 17,5 млрд руб., а максимальная цена приобретаемой по ней машины увеличилась с 1 млн до 1,5 млн руб.

Краткосрочный всплеск спроса в конце мая — июне на фоне запуска дилерской сети отмечают и концерны, не получившие доступа к господдержке. Так, в Nissan, который на фоне падения спроса приостановил конвейер до конца месяца, также говорят о положительной динамике спроса на фоне официального начала работы автосалонов и отмены режима пропусков в ряде ключевых регионов страны. Но, отмечают в Nissan, говорить о долгосрочном тренде пока рано. Завод Toyota работает в штатном режиме, концерн не планирует сокращать персонал. Без господдержки работает и Mitsubishi, где также констатируют наличие «определенного спроса» в конце мая — начале июня, связывая это с эффектом отложенных покупок и собственными программами стимулирования.

Но в целом ожидать возвращения к былым объемам продаж в короткие сроки не приходится, считают в Mitsubishi. Не способствуют восстановлению рынка и слухи о второй волне заболевания, считают в компании: люди будут стараться создать или сохранить финансовую подушку безопасности, а не расходовать средства. Прогноз падения рынка на 30% там называют оптимистичным.

Эффект отложенного спроса будет недолгим, солидарен председатель правления дилера «Авилон» Андрей Павлович.

Сейчас дилеры продают автомобили с очень большими скидками и ожидают, что в ближайшее время рынок продолжит падение: «Покупатели мгновенно не смогут восстановиться, и, к слову, даже в связи с отменой самоизоляции мы пока не видим какого-либо ажиотажа по посетителям в наших автосалонах, все идет обычном темпе». По итогам года он также ожидает падения на 30%. Господдержка и понимание клиентов, что машины вскоре подорожают, дали определенный положительный эффект, говорит гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4377315

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!