«Люди уже устали от штрафов». На «письма счастья» хотят установить лимит

В прошлом году в России было выписано 145 млн штрафов, то есть на каждого россиянина, включая младенцев и стариков, пришлось по одному штрафу за нарушение ПДД. По данным экспертного центра Probok.net число штрафов в нашей стране ежегодно увеличивается на 20%.

Эксперты при этом считают, что много штрафов — это результат неправильной организации дорожного движения. Бороться с проблемой предлагают по-разному, в том числе и с помощью введения лимитов на количество выписываемых постановлений по регионам.

Штраф — ошибка проектировщика

По мнению руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, ничем не ограниченное количество штрафов провоцирует только увеличение их количества. Причем проблема касается не только водителей, но и пешеходов.

«Хочется штрафовать за новые и новые административные составы. А если составы закончатся — то будет причина придумать новые, прописать их в КоАП. Пешеходы зря думают, что это закончится водителями. Камеры уже могут распознавать лица и присылать письма, и есть желающие сделать государственно-частное партнерство и бесконечно продолжать выкачивать деньги из людей», — написал Шумский на своей странице в Facebook.

По его словам, можно штрафовать пешехода за переход на красный свет, потому что он устал ждать две минуты на однополосной улице, а можно просто изменить время работы светофора, чтобы столько ждать пешеходу не приходилось.

«Но на этом не заработаешь. Так же и с водителями, штрафы совершенно дестимулируют заниматься организацией дорожного движения, проще все списать на нерадивых людей, менталитет у нас такой», — уверен Шумский.

На самом деле, штраф, по его словам, — это ошибка не водителя, а инженера-проектировщика. Потому что он спроектировал улицу, на которой ездят с превышением скорости, поворачивают из другого ряда или проезжают под кирпич. Поэтому систему штрафов нужно изменить, ввести лимиты, например, чтобы в России в год выписывали не более 70 млн штрафов. Далее — распределить лимиты по городам и смотреть, на что лучше их расходовать.

Система лимитов

Дорожный эксперт считает, что лимиты — очень правильный мировой тренд, который только начинает появляться и было бы здорово сразу внедрить его в России. После того как Александр Шумский публично высказал свою идею, с ним связались несколько депутатов Госдумы, которые выразили готовность прописать идею о лимитах на штрафы в отдельный законопроект и обсудить его рассмотрение в самое ближайшее время.

«Нам уже звонили из Госдумы. Речь идет о том, чтобы остановить бесконечный поток штрафов. Если вы штрафуете людей и говорите «люди сами виноваты», то у вас нет никакого стимула, чтобы улучшать ситуацию — вы можете так же плохо наносить разметку, плохо регулировать светофоры и организовывать движение. И потом просто штрафовать людей», — объяснил Шумский в беседе с Autonews.ru.

По его словам, Россия опережает по количеству штрафов все страны мира. За прошлый год в нашей стране было выписано штрафов больше, чем в Германии, Англии и Франции вместе взятых.

«В прошлом году было 145 млн штрафов, в следующем году будет уже 160 млн. А через два года будет уже 200 млн штрафов. Даже люди, которые раньше говорили «ну ты не нарушай и не будет штрафов», стали получать штрафы и возмущаться системой наказания вместо системы предупреждения», — говорит эксперт.

Много штрафов — не повод для гордости

Систему лимитов на штрафы придумали не российские эксперты. По данным нашего собеседника, лимиты активно практикуют в Швеции в рамках программы нулевой терпимости. Главная мысль в том, что человек всегда ошибается. И важно эти ошибки предотвращать.

«Раз у нас такое количество штрафов, давайте подумаем о том, чтобы установить лимиты. Например, для Калуги установить лимит в 50 тысяч штрафов в год. И местные власти посчитают, что много людей на дорогах гибнут из-за превышения скорости, значит основная часть лимита пойдет на штрафы за скорость. Если этот лимит город выбирает за два месяца, то значит есть проблемы — плохо организовали движение. Если из 100 машин нарушает 20, то это не водители неправильные, а с организацией движения что-то не так», — говорит Шумский.

Первостепенно, по словам эксперта, надо перестать гордиться показателями штрафов. Потому что сейчас происходит именно так, а должно быть наоборот. А это значит, что власти вообще не занимаются организацией дорожного движения.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/604084069a794705efc7d3c1

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!