Если вы так делаете, то вам скоро пришлют пачку штрафов

Непростые ситуации на дорогах и незнание основ ПДД превращается для автомобилистов в ловушки: камеры видят ошибки и рассылают штрафы. Разбираемся, за что точно прилетят «письма счастья» и как их избежать.

Автомобилисты регулярно получают штрафы с камер в полной уверенности, что не нарушали правил. Разбираемся, когда водители ошибаются, а когда «письма счастья» действительно несправедливы.

Объезд медленной спецтехники через сплошную

Объезд медленной спецтехники на дороге через сплошные полосы оправдан и ничем не грозит, считают некоторые автомобилисты. Один из частых аргументов в свою защиту при получении штрафов за объезд поливалки или снегоуборочной машины: спецтехника не двигалась. Однако при проверке оказывается, что коммунальная техника просто медленно ехала. Но даже в таком случае, как объяснили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), автомобиль не будет считаться препятствием.

«Препятствие — это неподвижный объект на полосе движения, — уточнили в ЦОДД. — Это, например, неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы, не позволяющие продолжить движение по этой полосе. Если водитель объедет именно такое препятствие через сплошную линию разметки, это не будет являться нарушением».

Во всех остальных случаях перестроение через сплошную линию разметки, в том числе и для обгона медленно движущегося коммунально-уборочного, либо поливо-моечного автомобиля — нарушение. Если объехать его через сплошную, прилетит штраф в 500 рублей.

Остановка за стоп-линией

Автомобилисты уже знают, что многие камеры научились фиксировать не остановку перед стоп-линией на светофоре. Также комплексы могут зафиксировать заезд за полосу даже при последующей остановке. Так происходит, если водитель, например, не рассчитал скорость, но в итоге все-таки остановился. Штраф за такую ошибку на регулируемом перекрестке при запрещающих сигналах светофора, согласно ст. 12.12.1 КоАП, составит 800 рублей. Однако водители возмущаются: а что если красный сигнал еще не загорелся и затормозить не было времени? В ЦОДД объяснили, что постановления придут только при проезде под запрещающий сигнал.

«В ПДД [1] дано четкое указание на место, где должен остановиться водитель. При запрещающем сигнале светофора, кроме реверсивного, или при запрещающим сигналом регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией», — уточнили в ЦОДД.

Там также признали, что в соответствии с пунктом 6.14. ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых правилами, разрешается дальнейшее движение. Однако в ЦОДД подчеркивают: в п.6.14 речь идет о желтом сигнале светофора. А вот красный сигнал однозначно запрещает движение.

«Комплексы фотофиксации настроены только на фиксацию красного сигнала. У водителя есть время и при мигании зеленого, и при желтом сигнале светофора заблаговременно оценить дорожную ситуацию и принять меры к остановке транспортного средства, не нарушая правил», — предупредили в ЦОДД.

Там объяснили: комплекс фотофиксации связан со светофорным объектом, и время после включения красного указывается на фотоматериале. То есть получается, что на фотоматериале должна быть видна фиксация красного сигнала светофора, и транспортное средство, которое находится еще до стоп-линии.

«При этом комплексы фотофиксации настроены таким образом, что проезд стоп-линии фиксируется только тогда, когда передняя часть автомашины действительно ее проехала. Ни о каком сантиметровом нависании бампера над стоп-линией и речи не идет», — заверили чиновники.

Повороты налево или направо не из своей полосы

При повороте налево или направо из среднего или крайнего рядов автомобилистам приходят с камер штрафы за нарушение разметки. Водители недоумевают: запрещающих знаков нет. Однако в ЦОДД объяснили: чтобы совершить такой маневр, нужны разрешающие знаки, в любых других ситуациях такие повороты запрещены.

«Поворот налево и направо осуществляется из крайней полосы, если иное не определено знаками и разметкой, — объяснили в ЦОДД. — Например, на перекрестке две левые полосы могут быть предназначены для поворота налево. В таком случае над полосами будут висеть предписывающие знаки поворота налево, на самих полосах может быть нанесена разметка с указанием левого поворота — разметка 1.18. Также для удобства водителей на самом перекрестке наносится разметка 1.5 для следования при повороте в своей полосе.

Парковка на островках безопасности

Административный штраф предусмотрен не за остановку на «островке», а за остановку на перекрестке, говорят в ЦОДД. «Это прямо запрещено ПДД. «Островки» и наносятся, как правило, на перекрестках, пересечениях проезжих частей для разделения потоков транспорта. Припаркованные автомобили на таких «островках» существенно снижают видимость перекрестка и безопасность», — предупредили в организации.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/6111264b9a794738021172d2

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!