Электрическая лихорадка добралась до олдтаймеров: из них будут выкидывать ДВС!
Британский стартап Lunaz Design под руководством бывшего технического директора гоночной команды Renault F1 Джона Хилтона будет превращать автомобильную классику в современные электромобили. Цена вопроса – от 350 тысяч фунтов стерлингов за экземпляр.
А виновата во всём школьница, но не всемирно известная Грета Тумберг из Швеции, а англичанка по имени Луна. Её отец Девид Лоренц, автолюбитель и бизнесмен, очень переживал, что когда дочка дорастёт до получения водительских прав, то в свете ужесточающейся экологической повестки не сможет водить такие потрясающие классические автомобили, как Mercedes-Benz 190 SL, поскольку они, видите ли, снабжены устаревшей силовой установкой, выбрасывающей в атмосферу зловредный СО2 – это теперь главный жупел всех европейских школьников. Простейший газ, если кто ещё не в курсе, считается основной причиной так называемого глобального потепления, с которым подрастающее поколение считает необходимым бороться даже в ущерб учёбе.
Чтобы всё-таки приобщить девочку к автомобильной классике, а заодно подзаработать деньжат, мистер Лоренц основал в прошлом году в Сильверстоуне компанию Lunaz Design (название образовано сращиванием имени дочери Луна и фамилии Лоренц) и каким-то чудом привлёк в неё талантливых инженеров из Aston Martin, Ferrari, Jaguar, McLaren и Volkswagen, а рулит свежеобразованным коллективом вышеупомянутый Джон Хилтон из Renault F1.
Lunaz Design будет заниматься столь популярным нынче рестомодингом (интеллигентной конверсией олдтаймеров), но с применением электрических компонентов. Это значит, что, начиная с ноября этого года контора готова на коммерческой основе превратить любой раритет в электромобиль. В качестве примеров Lunaz представила на этой неделе три своих первых проекта – электрифицированные Rolls-Royce Phantom V (1961 года выпуска), Jaguar XK120 (1953) и Rolls-Royce Cloud (1956).