Бороться с пробками хотят с помощью правильного расчёта трафика
Власти готовят новый документ, который поможет строить платные дороги таким образом, чтобы движение по ним осуществлялось без заторов. С этой целью могут также поменять тарифы.
Сейчас бывают случаи, что водители, которые хотят сэкономить время, делают выбор в пользу платного участка трассы, а в итоге всё равно стоят в пробке. В госкомпании «Автодор», которая занимается платными дорогами в РФ, считают, что это следствие ошибок в расчётах интенсивности движения на этапе проектирования объекта. То есть сейчас зачастую дороги строят под меньший трафик.
Дело в том, что сейчас трафик при проектировании платных дорог рассчитывается с помощью «Руководства по прогнозированию интенсивности движения», этому документу уже 16 лет, так что можно смело сказать, что он устарел. К тому же в нём не учитываются максимальные нагрузки в часы пик, а также маятниковая миграция (то есть регулярные поездки населения из одного населённого пункта в другой).
В итоге госкомпания решила создать новый ГОСТ с методикой прогнозирования трафика на платных автодорогах, а также с новой формулой расчёта оптимального тарифа для пользователей. Стандарт под названием «Дороги автомобильные общего пользования. Прогнозирование интенсивности движения на платных участках» разработал Санкт-Петербургский НИИ информационных технологий, механики и оптики совместно с корпорацией «Строй Инвест Проект» .
Подробнее: https://www.kolesa.ru/news/borotsya-s-probkami-khotyat-s-pomoshchyu-pravilnogo-rascheta-trafika