Автокредиты забуксовали на подъеме

Аналитики фиксируют значительный провал по выдаче автокредитов банками в августе по сравнению с июлем. Рынок автокредитования, стремительно восстанавливавшийся в начале лета после апрельского падения, столкнулся с дефицитом новых автомобилей. Значительный отложенный спрос не покрывали запасы дилеров и ограниченные поставки. Однако ситуация может стабилизироваться к октябрю, если этому не помешает возможная вторая волна пандемии.

По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), с которыми ознакомился “Ъ”, в августе банки выдали 61,3 тыс. автокредитов на 52,8 млрд руб. По сравнению с прошлым годом в количественном выражении рынок сократился на 4%, а в объеме остался неизменным. Однако по отношению к предыдущему месяцу количество выданных кредитов упало на 14%, а объем — на 12%. С 2016 года падение выдач в августе было зафиксировано лишь в 2019 году, но тогда оно не превышало 7%. Ранее аналогичную тенденцию фиксировало агентство Frank RG, по данным которого объем выданных автокредитов в августе по сравнению с июлем сократился на 13%, до 63,1 млрд руб.

Автокредитование сильнее всех пострадало от пандемии коронавируса, потеряв в апреле в выдачах сразу 80% (см. “Ъ” от 2 июня). Но в первые летние месяцы сегмент активно восстанавливался, дойдя до показателей 2019 года. По словам гендиректора ОКБ Артура Александровича, это было обусловлено «реализацией отложенного из-за карантина спроса и действием льготных госпрограмм».

Резкое снижение выдач в августе, считает он, во многом связано с сокращением на складах дилеров автомобилей «в самых ходовых комплектациях». Банкиры также связывают падение выдач кредитов по новым автомобилям с их дефицитом. В Русфинанс-банке снижение в августе по сравнению с июлем составило 15%, в Совкомбанке — 12,3%, в ВТБ — 11%. По словам директора департамента автокредитования Русфинанс-банка Алексея Бородавина, в августе спрос начал снижаться, но одновременно «на рынке возник дефицит ряда ходовых моделей». Первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский говорит, что «в ряде случаев машин не было не только в дилерских центрах, но и на центральных складах производителей».

Вместе с тем в Тинькофф-банке наблюдают рост объема выдачи в августе на 15%. Как поясняет руководитель управления автокредитования банка Кирилл Григорьев, это произошло, потому что большую часть кредитов банк предоставляет на автомобили с пробегом. Он говорит, что часть кредитных организаций уменьшила доли, что позволило банку удержаться за их счет.Вместе с тем в Тинькофф-банке наблюдают рост объема выдачи в августе на 15%. Как поясняет руководитель управления автокредитования банка Кирилл Григорьев, это произошло, потому что большую часть кредитов банк предоставляет на автомобили с пробегом. Он говорит, что часть кредитных организаций уменьшила доли, что позволило банку удержаться за их счет.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4492938

Correct Price

Посмотреть еще посты автора.

Подпишись на новсти от Correct Price Блог

Получайте последние новости прямо к себе на почту.

Или подпишитесь через RSS ленту!