Переднеприводный седан – это типичный автомобиль в массовом сегменте, тогда как в сегменте «премиум» самая распространенная машина – это дизельный внедорожник. Такие выводы можно сделать из исследования специалистов проекта «Правильная цена», которое они провели совместно с аналитиками «Автостат Инфо».
Исследование базировалось на данных отчета «Рейтинг остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда-2019 год» проекта «Правильная Цена». Кроме того, для анализа использовались данные отчета Комитета автопроизводителей АЕБ о продажах новых автомобилей в России в 2016 году и статистика «Автостат Инфо» по регистрациям новых машин и перерегистрациям автомобилей с пробегом.
Всю выборку автомобилей эксперты компаний проанализировали по шести основным параметрам -- тип кузова, тип двигателя, объем двигателя, мощность, трансмиссия, привод. В каждой из этих категорий они определили наиболее распространенные типы авто.
Переднеприводный седан – типичное авто в массовом сегменте
Выборка для анализа в массовом сегменте составила 1139 тыс. машин, проданных в 2016 году новыми, и охватила 86 моделей 21-й марки. Среди всех модификаций наибольшая доля (23,4%) пришлась на переднеприводные седаны с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров, мощностью от 100 до 149 л.с. и механической коробкой передач. Именно так и можно описать типичное авто массового сегмента.
«Эта модификация уже второй год подряд занимает первую строчку рейтинга, потеснив более слабую модификацию, которая сейчас находится только на третьем месте», - комментирует генеральный директор проекта «Правильная Цена» Татьяна Абрамова.
На втором месте – переднеприводный седан на «автомате» с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью от 100 до 149 л.с., третью строчку занимает переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью до 100 л.с. и с МКПП. Примечательно, что вторая и третья группа заняли только 9,6% и 8,9% от всего объема выборки.
Анализ трехлетних автомобилей массового сегмента по отдельным параметрам показал, что самая массовая категория – это седаны, на которые пришлось 46,2% от всей выборки. Седану уступают внедорожники -- 35,4%. На хетчбэки приходится доля в 7,3%, на универсалы – 5,7% и на лифтбеки – 2,9%. Самые малоемкие категории -- это фургоны и пикапы (1,5% и 1,1% соответственно).
В сегменте массовых автомобилей основную долю занимают бензиновые машины -- 97,2%. Дизельные автомобили менее популярны, на них приходится только 2,8% от всей выборки. Наибольшее количество машин в сегменте – авто с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров. На такие машины приходится 68,3% от всего объема исследуемых машин. Заметно меньше группа автомобилей с мотором от 2,0 до 3,0 литров, их доля составляет 29,1%. На группы авто массового сегмента с двигателями объемом от 3,0 до 4,0 литров приходится только 1,8%, еще меньше – 0,8% -- машин с моторами от 4,0 литров и больше.
В этом же сегменте наибольшую представленность (до 61,5%) имеют машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю машин с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 20,6%. Доля автомобилей, оборудованных агрегатами мощностью от 150 до 199 л.с., оставляет 15,3%, а на машины с мощными моторами от 200 до 249 л.с. приходится 2,6%.
Автомобили с передним приводом имеют долю в 71,3%, а машины с полным приводом – 28,7%. Добавим, что в массовом сегменте «победила» механическая коробка передач: доля машин с МКПП составляет 61,6%, тогда как на машины, оборудованные автоматическими коробками, приходится только 38,4%.
И если типичный автомобиль российской марки в массовом сегменте – это переднеприводный седан с бензиновым мотором, то типичный японский авто –это уже полноприводный внедорожник на «автомате» с мотором объемом от 2,0 до 3,0 литров в диапазоне мощности от 100 до 149 л.с.
Среди машин китайских марок самое популярное авто – переднеприводный хетчбэк, оборудованный двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью от 100 до 149 л.с., агрегатированный МКПП. Типичный «портрет» массового корейского авто можно сформулировать как: переднеприводный седан с бензиновым мотором (от 1,0 до 2,0 л) мощностью от 100 до 149 л.с. С таким двигателем сопряжена АКПП.
Среди автомобилей европейских марок самым типичным был назван переднеприводный седан с МКПП и с мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью от 100 до 149 л.с. Среди американских моделей самым популярным в массовом сегменте оказался полноприводный внедорожник на «механике» и с двигателем мощностью до 100 л.с.
Дизельный внедорожник – типичное авто в «премиуме»
В классе премиальных авто эксперты проанализировали продажи около 135 тыс. машин, проданных новыми в 2016 году (13 марок и 75 моделей).
Выяснилось, что наиболее популярная модификация автомобиля этого сегмента – полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. и с АКПП.
Второй по распространенности типичный автомобиль (доля – 9,7%) – полноприводный внедорожник с бензомотором объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. с автоматической КПП. Третье место (доля – 8,9%) досталось полноприводному дизельному внедорожнику с двигателем на 2,0-3,0 литра мощностью 150-199 л.с. с АКПП.
«В этом сегменте за последние три года ситуация не сильно изменилась. Все также правят бал мощные внедорожники», - комментируют аналитики.
Исследование по типу кузова показало, что в премиальном сегменте на первом месте стоят внедорожники с долей в 69,2%, а на втором и третьем – седаны (21,6%) и купе (4,1%). На хетчбэки и универсалы приходятся соответственно 3,8% и 1,2%.
По типу мотора преобладают бензиновые модификации (57,5%), при этом дизельные машины премиального сегмента занимают 42,5% от выборки.
В группе «объем двигателя» лидируют (43,5%) машины с мотором от 2,0 до 3,0 литров, а также авто с объемом двигателя от 3,0 до 4,0 литров (36,2%). Менее популярны автомобили с мотором объемом от 4,0 литров, а также машины с двигателем от 1 литра до 2 литров.
В категории по мощности двигателя самые массовые группы (38%) – автомобили мощностью от 200 до 249 л.с., а также от 150 до 199 л.с. (36%). На машины с двигателями мощностью от 250 л.с. приходится 21,7%, а на автомобили с моторами мощностью от 100 до 149 л.с. – 4,2%.
Доля автомобилей с АКПП составляет 98,6% и еще 1,4% приходится на версии с «механикой». Распределение по типу привода выглядит так: полный привод – 74,2%, задний привод – 12,9% и передний – 12,9%.
Анализ выборки в премиальном сегменте по признаку «происхождение бренда» показывает, что типичное американское авто – полноприводный внедорожник с АКПП и мотором объемом более 4,0 литров и мощность от 250 л.с.
Самый популярный европейский автомобиль – дизельный полноприводный внедорожник, оснащенный автоматической коробкой передач и двигателем объемом от 200 до 249 л.с. при объеме от 3,0 до 4,0 литров. А вот корейский – это заднеприводный седан на «автомате» с бензиновым мотором (объем -- более 4 литров, мощность – от 250 л.с.).
Типичный премиальный «японец» – полноприводный внедорожник с двигателем от 4,0 литров и с АКПП.